Гидронасосы шестеренные

 

Шестеренные насосы типа НШ отличаются простотой, надежной конструкций, малой массой и компактностью. Благодаря этим качествам они получили широкое применение в гидроприводах железнодорожно-строительных машин при давлении рабочей жидкости до 15-20 МПа и частоте вращения 1800-2400 об/мин.

В соответствии с заказом насосы собирают только для правого или только для левого вращения и поставляют с присоединительными или без присоединительных муфт.

Шестеренные насосы НШ-10, НШ-32 и НШ-46 (рисунок 1) состоят из алюминиевого корпуса 1, в расточках которого помещены ведущая 10 и ведомая 4 шестерни, выполненные заодно с цапфами, опирающимися на бронзовые втулки 2 и 11. Втулки служат подшипниками для шестерен и уплотняют их торцевые поверхности.

Для уменьшения внутренних перетечек рабочей жидкости через зазоры между торцевыми поверхностями шестерен и втулок в насосе применена компенсация величины зазоров по торцам шестерен в зависимости от давления нагнетания. Рабочая жидкость из камеры нагнетания по каналу поступает в полость А между подвижными втулками и крышкой 8 и стремится поджать втулки к торцам шестерен, уменьшая зазор между ними. Результирующее усилие, которое прижимает втулки к торцам шестерен, незначительно превосходит отжимающее усилие, сохраняя смазочную пленку. давление рабочей жидкости со стороны зубьев шестерен неравномерно. Во избежании перекосов втулок вследствие неравномерной нагрузки часть из торцовой площади изолирована от действия поджимающего давления резиновыми уплотнением 13, направляемым пластиной 14. Вытекание рабочей жидкости из полости А предотвращается уплотнительными кольцами 9 и 3.

Шестеренный гидронасосРисунок 1 — Общий вид шестеренного насоса типа НШ-10, НШ-32 и НШ-46
1 — Алюминиевый корпус насоса; 2, 11 — Бронзовые втулки; 3, 9 — Уплотнительные кольца; 4, 10 — Ведомая и ведущие шестерни соответственно; 5 — Стопорное кольцо; 6 — Упорное кольцо; 7 — Резиновая манжета; 8, 12 — Крышки; 13 — Резиновое уплотнение; 14 — Пластина.

 

Рабочая жидкость, проникающая через зазоры внутри насоса и через подшипники, отводится системой каналов в полость всасывания. Приводной конец вала ведущей шестерни уплотнен резиновой манжетой, закрепленной упорным 6 и стопорным 5 кольцами. Крепление насоса фланцевое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *